Производственная практика студентов
Производственная практика студентов является важным звеном в системе подготовки учителя-филолога. Это еще один этап формирования педагогической компетентности, которая позволила студенту стать полноправным членом современного общества. Практика носит обучающий и развивающий характер. Были созданы условия для самоактуализации и саморазвития личности студента. Практика помогла студенту выработать индивидуальный педагогический стиль. В ходе практики поощрялись самостоятельность и инициативность студентов в виде граммот и похвальных лист и т.д.
За отчетный период с 27 февраля по 21 апреля 2023 года студенты выпускного 4 курса образовательной программы 6В01703- «Русский язык и литература», групп РЯ-119,129,139 были направлены на производственную практику в нижеследующие школы:
-
в школу-лицей № 24 имени Ерубаева;
-
в ОСШ №102;
-
в ОСШ №14 имени М.Сапарбаева;
-
в ОСШ №7 имени Бабура;
-
в ОСШ имени М.Макатаева;
-
в школу-гимназию №5;
-
в ОСШ №37;
-
в ОСШ №12 имени Т.Рустемова;
-
в ОСШ №81 имени Улугбека;
-
в ОСШ имени Х.Хайтенова
и 4 студентов 4 прошли практику по месту жительства.
За время практики каждым студентом было проведено в среднем по 20-25 уроков. Они работали с интересом и удовольствием, ответственно относились к своим обязанностям, использовали разнообразные формы и методы организации учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа; взаимопроверка, взаимоопрос и т.п.), педагогические технологии (ИКТ, проектная, игровая). Использовали на уроках дифференцированные задания.
Студенты поделились приобретенным опытом организации уроков и внеучебных мероприятий. Будущие учителя поделились результатами собственных наблюдений и исследований. В отчетах были указаны и на трудности, с которыми они столкнулись. Например, для начинающего учителя трудным моментом в его деятельности является оценка работы учеников.
Будущие педагоги выразили благодарность учителям-наставникам за неоценимую помощь в прохождении практики, профессионализм и педагогическое мастерство. Подтверждению этому является грамоты и благодарственные письма от школ.
Итоги практики подведены. Благодаря неразрывному творческому союзу преподавателей кафедры «Филология» и учителей средних школ, студенты-практиканты поднялись еще на одну ступеньку педагогического мастерства