Модель выпускника
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШЫМКЕНТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Модель выпускника бакалавриата
Разработка компетентностной модели выпускника является безусловным условием реализации Основных направлений Болонского процесса и требований современного рынка труда. Модель компетенций выпускника (бакалавриат) призвана ответить на следующий вопрос, какие профессиональные задачи должен уметь решать специалист определенной степени (должности), того или иного профиля. Основной вопрос формирования в шымкентском университете современной модели выпускника вуза, отвечающей запросам стейкхолдеров и всех заинтересованных лиц, будет обеспечен кадровыми, учебно-методическими, информационными и материально-техническими необходимыми ресурсами. Университет ведет целенаправленную кадровую работу, планомерное совершенствование и политика материально-технической базы университета, обеспечение качества подготовки выпускника-бакалавра, востребованного на рынке труда.
Нормативно-правовая база модели выпускника - бакалавра по специальностям университета основана на следующих документах:
- Закон Республики Казахстан" Об образовании";
- Государственное общеобязательное высшее и послевузовское образование (приказ министра науки и высшего образования от 20 июля 2022 года № 2) (Далее-ГОСО);
- правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучение в организациях высшего и (или) послевузовского образования (приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 2011 года от 20 апреля года №152);
- Типовые правила деятельности высших и (или) организаций послевузовского образования (приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595);
- Квалификационные требования к образованию образование организаций высшего и (или) послевузовского образования и перечень документов, подтверждающих соответствие им (приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 год);
- Правила ведения реестра реализуемых образовательных программ организациями высшего и (или) послевузовского образования, а также основаниями включения в реестр образовательных программ и исключениями из (приказ министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 12 октября 2022 года № 106).
- Руководство по эксплуатации европейской транспортной системы и комплектация кредитных единиц(ECTS);
- Стандарты и руководящие принципы для обеспечения высокого качества образование в европейском пространстве высшего образования (ESG).
Модель выпускника-это система качества выпускника, натажа его деятельности.
Модель выпускника:
- совокупность основных характеристик выпускника, стремящегося к освоению абитуриентом;
- Профессионально-педагогическая и социальная ответственность;
- Ясность целей и ценностных ориентаций;;
- Трудолюбие, самодисциплина, речевая активность;
- Эмоциональный интеллект и эмоциональная стабильность;
- Практико-ориентировочные и предпринимательские навыки;
- Уважение к историческому и культурному наследию, толерантность;
- Глубокое понимание цифровой среды, навыки создания нового контента;
- Многоязычие;
- Способность конструктивно взаимодействовать, адаптироваться к глобальным вызовам;
- Умение быть лидером, принимать самостоятельные решения;
- Способность к творческой, творческой и творческой социальной активности;
-Особенности для непрерывного профессионального роста и саморазвития.
Модель выпускника магистранта
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:
Научно-исследовательская деятельность:
* возможность формирования диагностических решений профессиональных проблем путем интеграции фундаментальных разделов наук и специализированных знаний, полученных при освоении программы магистратуры;
* умение самостоятельно проводить научные эксперименты и исследования в профессиональной сфере, обобщать и анализировать экспериментальную информацию, делать выводы, формулировать выводы и предложения;
* способность создавать и исследовать модели изучаемых объектов на основе использования углубленных теоретических и практических знаний в области землеустройства, способных реализовать свои профессиональные знания, навыки и способности в государственном и частном управлении, проектных и научно - исследовательских организациях любой формы;
Научно-производственная деятельность:
* способность самостоятельно проводить производственные и научно - производственные полевые, лабораторные и интерпретационные работы при решении практических задач в области землеустройства; способность профессионально использовать современное полевое и лабораторное оборудование и приборы в области освоенной программы магистратуры;
* возможность применения современных методов обработки и интерпретации комплексной информации для решения научных и производственных задач;
Проектная деятельность:
* способность самостоятельно составлять и представлять проекты научно-исследовательских и научно-производственных работ;
* готовность к проектированию комплексных научно-исследовательских и научно-производственных работ при решении профессиональных задач;
Организационно-управленческая деятельность:
* готовность использовать практические навыки организации и управления научно-исследовательской и научно-производственной работой при решении профессиональных задач;
* готовность к практическому использованию нормативных документов при планировании и организации научно-производственных работ.
Научно-педагогическая деятельность:
* способность проводить семинары, лабораторные и практические занятия;
* способность обучающихся в области землеустройства участвовать в руководстве научно-учебной работой.
При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в совокупность необходимых результатов освоения программы магистратуры.