Академическая мобильность

Академическая мобильность представляет собой перемещение обучаемого или сотрудника на определенный период в другое образовательное или научное учреждение (в своей стране или за рубежом) в рамках совместной образовательной, исследовательской программы, а также на основе двухсторонних соглашений.

Основная цель академической мобильности

Главная цель академической мобильности-обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с международными стандартами, повышение его конкурентоспособности.

Каковы преимущества программы академической мобильности?

Данная программа позволяет обучаться и осуществлять научные мероприятия студентов и преподавателей в зарубежных вузах-партнерах. Программа академической мобильности рассчитана наограниченный период, обычно на семестр или учебный год.

 Участие в программах мобильности дает студентам ряд перспективных возможностей и преимуществ:

    * получить бесценный международный опыт в научной и образовательной сфере;

    * расширение профессиональных знаний и практических навыков;

    * пройти полезную языковую практику;

    * получение опыта преподавания и общения в международной межкультурной группе.

Сроки приема заявок на программы академической мобильности

    * Осенью подаются заявки на весенний семестр.
    * Весной подаются заявки на осенний семестр.

Точные даты приема заявок будут размещаться на сайте университета и в социальных сетях. 

  Программа внешней академической мобильности

 Условия участия в программе

В программе внешней мобильности могут принимать участие студенты 2−3 курса бакалавриата и студенты 1 курса магистратуры. Студенты последних курсов обучения не могут принимать участие в программе мобильности, так как на последнем курсе требуется прохождение практики и написание дипломной работы.

Если студент планирует обучение в одном из вузов-партнеров за рубежом, он должен иметь хорошую успеваемость по всем предметам и высокий уровень владения иностранным языком.

Финансирование

Университет частично финансирует внешнюю академическую мобильность. Кроме того, студенты могут самостоятельно искать источники дополнительного финансирования, также имеется возможность получения внешних грантов, которые предоставляются университетами-партнерами или министерствами образования других стран. 

Перезачет, разницу в предметах и дистанционные курсы согласуйте с зав. кафедрой.

Перечень документов для участия в программе:

      * заявление студента;

      * соглашение об обучении;

      * копия паспорта;

      * текущая стенограмма (заверенная официальной печатью университета);

      * индивидуальный учебный план (ИУП, заверенный официальной печатью университета);

      * сертификат, IELTS, TOEFL, HSK и т.д. (знание иностранного языка);

      * рекомендательное письмо (для магистрантов).

        Программа внутренней академической мобильности

 Условия участия в программе

В программе внутренней мобильности могут принимать участие студенты 2−3 курса бакалавриата и студенты 1 курса магистратуры. Студенты последних курсов обучения не могут принимать участие в программе мобильности, так как на последнем курсе требуется прохождение практики и написание дипломной работы.

Финансирование

Обучение осуществляется на платной основе, за исключением вузов партнеров, отправляющих своих обучающихся на паритетной основе. Оплата производится согласно выбранному семестру.

Перезачет, разницу в предметах и дистанционные курсы согласуйте с зав. кафедрой.

Перечень документов для участия в программе:

      * заявление студента;

      * соглашение об обучении;

      * копия паспорта;

      * текущая стенограмма (заверенная официальной печатью университета);

      * индивидуальный учебный план (ИУП, заверенный официальной печатью университета);

      * рекомендательное письмо (для магистрантов).

Как подать заявку на программы академической мобильности:

  1. Выбор университета. Тщательно изучите информацию о доступных программах и университетах-партнёрах. Обсудите свой выбор с академическим консультантом и Департаментом международного сотрудничества.

  2. Проверка требований. До подачи заявки убедитесь, что ваши академические показатели и уровень владения языком соответствуют требованиям программы.

  3. Подготовка необходимых документов. Заблаговременно подготовьте документы: транскрипт, языковой сертификат, мотивационное письмо и рекомендательные письма.

  4. Подача заявки. После сбора всех документов подайте заявку онлайн или напрямую координатору Департамента международного сотрудничества в установленные сроки.

  5. Этап отбора. Комиссия оценивает все заявки. Отобранным кандидатам направляются результаты и инструкции по дальнейшим шагам.

  6. Подготовка к поездке. Тщательно подготовьтесь к предстоящей поездке: пройдите вводный инструктаж, оформите визу и решите вопрос с жильём, чтобы быть полностью готовыми к новому международному опыту!

Контакты

Адрес: г. Шымкент,
Каратауский район, Тассайский подрайон,
улица Жибек жолы, земельный участок №6
Индекс: 160031

Тел.: 8(7252) 55-58-61
Почта: shu2050@mail.ru

Полезные ссылки

Схема проезда